Живу в Питере, 35 лет, и я всегда любил велики...
Начиная с детских лет, катаний в деревне на трехколесном, потом на 4 колесном (с 2 маааленькими такими колесиками по бокам), СССРский Орленок, ну и горные уже пошли...
И вот вырос мальчик, да и город изменился, пробки, дикая давка в метро, автобусах утром... В результате было принято решение ездить на работу на велике. До работы 10 км (точнее 9.8км) в одну сторону. И вот, работаю уже почти 5 лет там, а на велике катаюсь 3. И именно о последнем велосипеде и хочу рассказать. На нем катаюсь 2 года. Появился опыт и можно поделиться мнением.
Пост больше носит просто технический рассказ, рассказ об опыте использования данного велика, о том, что я с ним сделал и стоит-ли это того...
------
Модель велосипеда: Cube Hude Pro 2020
Покупался в Москве, с доставкой в Питер. Покупал 2020г. в феврале. За цену в 78 000 рублей. +2600 за доставку.
Почему в Москве? Да просто не мог его найти нигде в продаже, 2 продавалось на авито в дебрях мира, и еще один был с не той рамой (слишком большой). И скажу честно, покупать в другом городе, да и за такую цену, + с меня потребовали 100% предоплату в том магазине, было страшно. Но выручило следующее:
1) загуглил сам магазин, что он работает больше 5 лет.
2) фотки в яндекс картах, что он действительно есть и существует)))
3) узнал на офф сайте CUBE что они действительно работают с тем магазином. И поставляют туда свои велосипеды.
_______
Почему именно этот велосипед:
По первой фотографии, я думаю уже все понятно, я хотел превратить свой велик в Электро-вел.
Приезжать на работу с мокрой спиной, и потным работать, было очень как не в кайф, и эта проблема действительно ушла.
Особенности этого велосипеда:
Планетарная втулка и ременная передача.
Для незнающих, это 8 скоростная коробка передач для велосипеда (бывают от 3 до 11 скоростей)
Вместо 8 звезд у тебя барабан который весит примерно 0.5-1.5кг практически герметичный, и не требующий движения для переключения передачи, очень тихий, без выделения масла.
Плюсы понятны, а вот минусы, резкое давление на педали приведет к прокрутам и возможным повреждениям внутренностей механизма, нужно следить за передачей, ну и переключение только в момент остановки вращения педалей. В общем все как и на машине) отпустили газ, сменили передачу.
Ремень весьма прочен. Его плюсы в том, что он не растягивается и не стачивается как цепь, не требует смазки, при должном обращение практически вечен. Невероятно тихий, и очень хорошо передает натяжение. Единственно, чего боится ремень это возможность быть порезанным. Порвать его нереально, быстрее оторвутся барашки на нем. Натяжение происходит за счет смещения оси каретки в сторону. Довольна простая конструкция, за 2 года не подводила.
Так же, на велосипеде передняя и задняя звезда пластиковая. Она разработана для ремня и ее конструкция спроектирована так, что бы выдавливать всю попавшую грязь. Так как, я катаюсь на велосипеде и зимой, и в дождь, эта проблема меня очень сильно волновала, но был приятно удивлен, все работает идеально, сам ремень практически всегда чист, и ни разу за 2 года внутри него я не чистил. звезда естественно ни разу не проскальзывала, и ремень ни разу не слетал.
Вот кстати состояние барашков на ремне. сфоткал сегодня.
Рама жесткая:
У велосипеда нет амортизаторов. Выбирал специально, так как велосипед нужен для езды по асфальту, в городе. Колеса 29 дюймов и довольно широкие, спокойно поглощают все неровности и вибрации. Запрыгивать на бордюры, лежачие полицейские без проблем. Весит данный велосипед 11.5 кг всего.
________________
Теперь о главном.
Я покупал это велосипед, специально, что бы переделать его в Электро-байк.
Толстая нижняя рама для установки батареи. задняя планетарная втулка, для заднего привода и скоростей, передний мотор-колесо для переднего привода, в результате полный привод. Отсутствие передних амортизаторов, так как мотор, просто-бы их убил от вибрации.
Так же распределение веса от мотора и планетарки, уравновешивает велосипед, что опять же весьма хорошо! Минимум деталей, отсутствие масла и накопления грязи. Легкость велосипеда. и тд...
Теперь перейдем к оснащению:
Батарею покупал на Алике за 23 000 рублей. 48 вольт, на 20 Ам/час. (Для не знающих: 48 вольт это влияет на мощность мотора, 20 А/ч это его обьем, как далеко вы проедите)
Мотор-колесо брал в сборе, и со всей электроникой, так же в Москве. искал определенный по мощности, размеру, ну и чтоб цена была в адеквате. По итогу встало в 19 000 рублей.
Батарея крепится на салазки, которые в свою очередь уже прикручены винтами к раме. У меня были штатные крепления прямо на раме, и с установкой проблем не было. Тем более, что я выбирал батарею исходя, так-же и от её крепления. Батарея показывает уровень заряда, её можно легко снять или наоборот надежно закрепить на велосипеде с помощью ключа, который идет в комплекте. Так что можно не волноваться, она не выпадет от кочки или прыжка.
Управление всей электроникой, по идеи должно происходить с руля, там должен быть дисплей с кнопками и ручка газа ( в моем случаи курок , мне просто так удобнее). Я от дисплея отказался, так как мне он просто не нужен, лишняя деталь только нагромождает( это на любителя в общем). По итогу, у меня вся система постоянно включена. если батарея вставлена, значит мотор заработает стоит только нажать на газ. За 2 года проблем не было, батарея не садится от этого.
Да и забыл добавить, все провода уходят в специальный контроллер, для него я купил сумочку и установил ее в районе руля, получилось довольно стильно.
Вместе со всем, велосипед весит 16кг.
Теперь по поводу катания:
Сам мотор развивает скорость до 45км. для велосипедов это довольно быстро. И даже страшно))
Но, так как есть педали и задний привод, я чисто на моторе никогда не езжу, всегда так же вкручиваю, в результате, набор скорости происходит просто фантастический, практически не уступающий машинам на светофорах. Планетарная втулка тоже довольна, так как половину нагрузки забирает мотор. Скорость с педалями достигал и держал до 56км.(измерения на прямой). И упирается просто в то, что быстрее сами педали крутить невозможно. Но такие скорости и не нужны. До работы доезжаю за 18-22 минуты. На машине доезжал в среднем около 45 минут. Двигаюсь только по дорогам общего пользования, на тротуары не залезаю, так как там даже и до 30 не разгонишься... А так, поток машин по сути обгоняю. Их пробки тормозят, а я справа, вдоль поребрика спокойно проезжаю.
Заряда батареи хватает на неделю, или примерно на 110 -130 км. заряжаю от простой розетки. По времени, уходит на полную зарядку 4-5 часа.
По итогу, этот друг стал неотъемлемым членом моей семьи. Хоть и встал в "копеечку", но за 2 года точно свое отработал, пятидневка, по 20 км каждый день... ух много... + постоянно стараюсь катать с ребятами на ВелоПокатушки, дабы в Питере подобных мероприятий хватает. И этим летом точно сидеть дома не буду!
В общем надеюсь пост был полезен ну или просто спасибо что дочитали. Всем удачных дорог, и ветра в спину, катайтесь в удовольствие!))